Есть вопросы? Задайте!
|
Статьи
Шумоизоляция автомобиля Практические приемы борьбы с шумом Предварительная оценка шумовых характеристик автомобиля производится на обкатанном (не менее 3000 км), технически исправном автомобиле по ГОСТ Р51616-2000. В результате оценки будет установлен уровень общего шума внутри автомобиля и снаружи. Однако этих оценочных показателей будет недостаточно для того, чтобы правильно выбрать марку материала и место его установки. Для правильного выбора приемов и методов необходимо знать:
Специалисты группы компаний "Стандартпласт" разработали практические рекомендации по акустической доводке автомобиля, которые заключаются в установке вибро-, шумопоглощающих материалов собственного производства в определенной последовательности и определенных местах и позволяет решить проблему внутреннего и внешнего шума (в большинстве отечественных автомобилей снижение общего внутреннего уровня шума в салоне автомобиля достигает 2-3 дБА). Комплект деталей для шумо – , теплоизоляции легковых автомобилей Данный комплект представляет собой набор раскроенных материалов для снижения внутреннего и внешнего шума, теплоизоляции салона и подкапотного пространства автомобиля. Оптимально раскроенные шумо-, теплоизолирующие материалы облегчают установку и позволяют сократить время монтажа. Комплекты упакованы в картонные коробки с инструкцией по монтажу. Воможные варианты поставки:
Эффект от применения шумо-, тепло-, изоляционных комплектов:
Материалы, применяемые в комплектах (№1, №2, №3) шумоизоляции легкового автомобиля: ВИБРОПЛАСТ М1, ИЗОТОН ЛМ 15, ИЗОЛОН ППЭ 3008 (пенополиэтилен) или СТИЗОЛ 8, СПЛЭН 3008 или СТИЗОЛ 8 КС, БИТОПЛАСТ, МАДЕЛИН . Шумоизоляция подкапотного пространства Одним из главных источников внутреннего и внешнего шума в автомобиле является двигатель. Вибрация, передающаяся через опоры двигателя, в первую очередь, «возбуждает» панели кузова автомобиля, которые и становятся опосредованным источником шума в салоне. Для эффективного снижения внутреннего и внешнего шума необходимо «закапсулировать» подкапотное пространство шумо-, вибропоглощающими материалами. Эффект «капсулы» заключается в создании своего рода замкнутого для звука пространства и достигается установкой шумопоглощающих материалов на крышку капота и перегородку моторного отсека со стороны двигателя. Излучаемые двигателем звуковые волны, проникая в установленные материалы, теряют значительную часть своей звуковой энергии. В результате внутренний и внешний шум в салоне заметно снижается. На некоторых автомобилях зарубежного производства применяется, так называемое, «глобальное капсулирование» подкапотного пространства, при котором обрабатываются также брызговик двигателя, передние колесные арки и даже сам двигатель помещен в капсулу. Первый этап обработки Чтобы снизить амплитуду колебаний капота от излучаемой двигателем вибрации, непосредственно на поверхность капота устанавливаются вибропоглощающие материалы. Поглощение вибрации происходит за счет деформации сдвига по толщине вибропоглощающего слоя, т.е. взаимного перемещения слоев вибропоглощающего материала, вследствие чего энергия колебаний превращается в тепло. В нашем случае – Вибропласт, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию сдублированную с алюминиевой фольгой. Важными свойствами этого материала являются:
Вибропласт эффективно препятствует проникновению влаги к кузову автомобиля, становясь дополнительной защитой от коррозии.
Второй этап обработки После Вибропласта монтируется шумопоглощающий материал Изотон, состоящий из лицевой звукопрозрачной пленки обладающей маслобензостойкостью и водоотталкивающими свойствами, пенополиуретана толщиной 15 мм и липкого слоя, защищенного антиадгезионной пленкой. Основная составляющая материала – пенополиуретан – имеет открытоячеистую структуру. Механизм поглощения шума следующий: проникая в материал, звуковая волна постепенно гасится, превращаясь в тепловую энергию.
На разных частотах уровень шумопоглощения материалов неодинаков. Для его оптимизации на всем спектре частот особое значение имеет толщина материала, а так же лицевая пленка. В соответствии со «звуковой» характеристикой двигателя можно выбрать одну из модификаций материала: с металлизированной лавсановой и перфорированной поливинилхлоридной пленкой. Изотон является неплохим теплоизолятором, что особенно важно в зимний период эксплуатации автомобиля – при остановке на короткое время двигатель уже не остывает так быстро, материал препятствует увеличению температуры внешней поверхности капота в сравнении с температурой окружающей среды, тем самым, исключая обмерзание крышки капота. Монтаж материалов Перед установкой материалов поверхность необходимо очистить от загрязнения, обезжирить ацетоном или другим растворителем и выдержать 5 – 10 минут. Монтаж самоклеящихся шумоизолирующих материалов осуществляется за счет липкого слоя и не требует использования дополнительного крепежа или клея. Установка материала начинается с отделения пленки защищающей клеевую основу (антиадгезионная пленка). Для этого рекомендуется использовать «скотч». Необходимо отслоить часть пленки, используя край «скотча». Далее наложить деталь на поверхность, полностью отслоить пленку и смонтировать деталь. Материалы неогнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности – не работать вблизи открытого огня. Монтаж следует проводить в сухом помещении при температуре не ниже комнатной. Новейшая, более технологичная по типу установки разработка группы компаний «Стандартпласт» в области шумоизоляции – формованная деталь капота для автомобилей ВАЗ – 2109, 2115 и ГАЗ – 3102, 3110. В разработке находятся формованные детали капота для ВАЗ – 2105 и 21213 (Нива). Формованные детали предназначены для тепло- и звукоизоляции подкапотного пространства автомобиля, что позволяет заметно снизить уровень внешнего. Детали представляют собой изделия объемной конфигурации, состоящие из лицевого покрытия, шумопоглощающего слоя (вторичный пенополиуретан с добавками) и изнаночного слоя, соединенных между собой методом горячего формования. Деталь обладает каркасностью и прочностью, необходимой при монтаже, легко вставляется в гнездо капота. Лицевое покрытие обладает маслобензостойкостью и водоотталкивающими свойствами. Деталь точно повторяет контуры внутренней поверхности крышки капота и монтируется при помощи пистонов. Для этого в усилителях капота необходимо рассверлить порядка 15 отверстий диаметром 8 мм. Для ограничения хода сверла, на него рекомендуется надеть резиновую втулку с внутренним диаметром 8 мм. Для разметки отверстий, в качестве шаблона следует использовать формованную деталь, наложив ее на капот.
Максимального эффекта от шумо– , виброизоляции можно достичь, только установив на автомобиль полный комплект материалов, т.е. обработав не только моторный отсек, но и салон автомобиля. Шумо–, теплоизоляция салона легкового автомобиля Комплект шумоизоляции моторного отсека – эффективное средство нейтрализации шума двигателя. Тем не менее, для достижения полного акустического комфорта в салоне автомобиля этого недостаточно: по сути, штатная шумо– , виброизоляция работает не достаточно эффективно, к тому же во многих автомобилях пластмассовые детали салона из низкокачественного пластика досаждают своим скрипом . Все эти недостатки устраняет установка материалов группы компаний "Стандартпласт". Подготовка к монтажу Для установки шумо-, теплоизоляционного комплекта материалов необходимо снять: шумопоглощающий слой потолка, декоративные панели дверей, сидения, штатную шумоизоляцию пола и перегородки моторного отсека со стороны салона, панель приборов. Перед монтажом необходимо подготовить запас крепежа, например, пистоны дверей, поскольку в результате разборки салона есть вероятность их поломки. Перед установкой материалов поверхность необходимо очистить от загрязнений, обезжирить ацетоном или другим растворителем и выдержать 5 - 10 минут. Монтаж самоклеящихся шумоизоляционных материалов осуществляется за счет липкого слоя и не требует использования дополнительного крепежа или клея. Материалы неогнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности - не работать вблизи открытого огня. Работы по установке материалов следует проводить в сухом помещении при температуре не ниже комнатной. Схема монтажа комплекта шумоизоляции 1. Обработка вибропоглощающим материалом (Вибропласт) - дверей, крыши, багажного отсека, боковин кузова, крышка капота, пол салона, щиток передка со стороны салона. 2. Обработка тепло-, звукоизолирующим материалом (ИЗОЛОН ППЭ или СТИЗОЛ) - пола, после монтажа вибропоглотителей. 3. Обработка тепло-, звукоизолирующим материалом (СПЛЭН или СТИЗОЛ КС) - щиток передка со стороны салона, арки колес после монтажа вибропоглотителей. 4. Обработка шумопоглощающим материалом (Изотон ЛМ15) - крышки капота и багажника. 5. Для обработки пластмассовых деталей с целью устранения скрипа используется уплотнительный материал – Битопласт 5. Например, панель приборов следует полностью разобрать, стыки и воздуховоды проложить полосками шириной 10-15 мм. Монтаж комплекта деталей на легковой автомобиль Детали комплектов пронумерованы и не требуют раскроя при установке. Монтаж деталей начинается с отделения пленки защищающей клеевую основу. Для этого следует использовать «скотч», который монтируется на край антиадгезионной пленки. Следует частично отслоить антиадгезионную пленку, используя край «скотча», наложить деталь на поверхность. Отслоить полностью антиадгезионную пленку и смонтировать деталь. Для облегчения монтажа вибропоглощающих материалов рекомендуется использовать металлические ролики. Прикатку следует проводить от центра к краям материала, для устранения «воздушных пузырей».
Детали из ИЗОТОНа (шумопоглощающие детали с 5 по 8; с 13 по 16) монтируются после установки вибропоглощающих (детали с 1 по 4; с 9 по 12). Монтаж вибропоглощающего материала Вибропласт М1 осуществляется на тщательно очищенную и обезжиренную поверхность.
"Универсальный" комплект материалов для шумо–, теплоизоляции легковых автомобилей Данные комплекты представляют собой набор вибропоглощающих и уплотнительных материалов для шумоизоляции любых легковых автомобилей среднего и малого класса. Для облегчения монтажа листы материалов подобраны по площади каждой панели автомобиля и пронумерованы. Комплекты имеют 2 модификации: «Стандарт», «Эксклюзив» и упакованы в картонные коробки с инструкцией по монтажу. Эффект от применения шумоизоляционных комплектов:
Универсальный» комплект материалов для шумо–, теплоизоляции легковых автомобилей Данные комплекты представляют собой набор вибропоглощающих и уплотнительных материалов для шумоизоляции любых легковых автомобилей среднего и малого класса. Для облегчения монтажа листы материалов подобраны по площади каждой панели автомобиля и пронумерованы. Комплекты имеют 2 модификации: «Стандарт», «Эксклюзив» и упакованы в картонные коробки с инструкцией по монтажу. Эффект от применения шумоизоляционных комплектов:
Применяемые в комплекте материалы: ВИБРОПЛАСТ М1. Зоны обработки: крыша, двери, боковины кузова, полы салона, арки.
ВИЗОМАТ ПБ-2; ПБ-2-3, 5. (только в комплектации «Эксклюзив»). Зоны обработки: полы салона, пол багажника, арки колес. В комплектации «Эксклюзив»:
ВИЗОМАТ МП. (только в комплектации «Эксклюзив»). Зоны обработки: тоннель. В комплектации «Эксклюзив» детали 11, 12 БИТОПЛАСТ – 5. Зоны обработки: зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля, зазоры в панели приборов. В комплектации «Стандарт» и «Эксклюзив» лист 28 МАДЕЛИН. Зоны обработки: зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля, зазоры в панели приборов, уплотнение воздуховодов. В комплектации «Стандарт» и «Эксклюзив» лист 27.
Подготовка к монтажу Для установки шумоизоляционного комплекта материалов необходимо снять: обшивку и шумопоглощающий слой потолка, декоративные панели дверей, сидения, штатную шумоизоляцию пола панель приборов. Перед монтажом нужно подготовить запас крепежа, например, пистоны дверей, поскольку в результате разборки салона есть вероятность их поломки. Перед установкой материалов поверхность необходимо очистить от загрязнений, обезжирить ацетоном или другим растворителем и выдержать 5 - 10 минут. Монтаж самоклеящихся шумоизоляционных материалов осуществляется за счет липкого слоя и не требует использования дополнительного крепежа или клея. Материалы неогнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности - не работать вблизи открытого огня. Работы по установке материалов следует проводить в сухом помещении при температуре не ниже 20° С. Для обработки пластмассовых деталей с целью устранения скрипа, для обработки воздуховодов используются уплотнительные материалы – Битопласт-5 (лист 28) и Маделин (лист 27). Например, панель приборов следует полностью разобрать, стыки проложить полосками шириной 10-15мм. Монтаж комплекта материалов Монтаж материалов начинается с отделения пленки защищающей клеевую основу. Для этого рекомендуется использовать «скотч», который монтируется на край антиадгезионной пленки. Следует частично отслоить антиадгезионную пленку, используя край «скотча», наложить деталь на поверхность. Отслоить полностью антиадгезионную пленку и смонтировать деталь. Для облегчения монтажа вибропоглощающих материалов рекомендуется использовать металлический ролик. Прикатку следует проводить от центра к краям материала, для устранения «воздушных пузырей». |